Господин Вадатурский! Вы утверждаете, что потенциал украинского зернового рынка составляет 80 млн. тонн зерна. Но это – всего лишь потенциал, а реальная цифра удручающая. Поэтому конкуренция на зерновом рынке за те крохи, которые направляются на экспорт, очень серьезная. Сегодня, после уничтожения «Агроэкспорта», «Нибулон» стал монополистом на зерновом рынке Николаевщины. Это может подтвердить даже самый мелкий трэйдер, а также любой сельхозпроизводитель. Отсутствие конкуренции привело к снижению цены на зерно, и производитель вынужден сдавать выращенную продукцию по ценам, которые диктует «Нибулон». На зерновом рынке у трэйдеров всегда существуют «горящие» международные контракты, для выполнения которых последние вынуждены поднимать закупочную цену – ставить ее выше, чем у конкурентов. И это благотворно сказывается на сельхозпроизводителе: он больше зарабатывает и, как следствие, больше вкладывает денег в производство. Что касается рейдерских атак на «Нибулон», мне бы хотелось узнать хоть об одном таком случае. Я думаю, что предприятие, которое находится в центре ЧСЗ никому не нужно, так как это само по себе уже является проблемой. Считаю, что строительство зернового терминала на территории самого крупного судостроительного завода в Европе – это Ваш стратегический просчет и никакой перспективы с точки зрения развития зернового бизнеса здесь нет. Сегодня строится зерновой терминал в Октябрьском районе. Конкурировать «Нибулон» с этим предприятием не сможет, так как там глубина канала больше, а это в свою очередь даст возможность судозахода больших зерновозов (до 70 тыс. тонн). Заход больших судов в наши порты может повлечь за собой подъем закупочной цены на 10 долларов на тонне, т.к. удельная стоимость перевозки будет меньше за счет дешевого фрахта. Если цена на зерно в новом порту будет больше, то и потоки «Нибулона» устремятся к конкуренту. Алексей Афанасьевич, я не могу понять, зачем было создавать такие проблемы для себя и для ЧСЗ? Неужели руководители нашей области, когда давали добро на строительство Вашего терминала, потеряли всякую надежду на возрождение судостроения в нашем городе? Я думаю, что пришло время поговорить не о рейдерстве относительно «Нибулона», а о тех людях, которые подтолкнули Вас к строительству зернового терминала на территории ЧСЗ. Я думаю, пора обнародовать факт, кто стоит за этой идеей. Депутаты Матвеев, Горбачев, Кузьмук и Чмырь, о которых Вы так тепло отзываетесь помогая «Нибулону», не были против развития судостроения в нашей стране. Что касается г-на Круглова, то мне кажется, что автором идеи строительства терминала на ЧСЗ является именно он. Это мое личное мнение. Может быть, я ошибаюсь – время рассудит. Зачем захватывать рейдеру «Нибулон», когда за ним стоит государственный банк «Укрэксимбанк». Кто захочет связываться с государственной структурой? Да и к тому же, кому нужна дополнительная проблема от ЧСЗ? Но эффективный собственник все равно придет на ЧСЗ и не даст возможности работать «Нибулону». Тут надо говорить об уничтожении «Нибулона», т.к. инвестору не нужен ЧСЗ с «Нибулоном» в центре. ЧСЗ без «Нибулона» гораздо более привлекательный объект. Становление «Нибулона» в качестве международного трэйдера – Ваша большая ошибка, г-н Вадатурский. Конкурировать с глобальными трэйдерами «Нибулон» не сможет, т.к. не имеет возможности страховать свои риски, а риски у него очень большие (перечислять не буду). Реальный «конек» «Нибулона» – это сельское хозяйство. У «Нибулона» заложен огромный потенциал, и в данной сфере он может показать пример, как нужно заниматься землей и что можно получить при грамотном ведении сельхозпроизводства. За это Вас надо прославлять и награждать. Я не верю, что Вы, Алексей Афанасьевич, искренне переживаете проблему «Агроэкспорта». Это, по крайней мере, не логично, так как существование «Агроэкспорта» не приносило Вам особой радости. Но за поддержку – пусть даже мнимую – спасибо! Я Вас тоже поддержу, когда придет время.
|