АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Аналитика и комментарии

Мы за то, чтоб в синем море не тонули корабли!

19 декабря 2007 12:40

Ежеквартально все морское руководство Украины собирается на совещание и анализирует первопричины каждой аварийной ситуации, произошедшей на воде, чтобы свести к минимуму вероятность повторения допущенных ошибок. После чего полученную информацию и сделанные выводы капитаны доводят до своих подчиненных. Ближайший сбор капитанов намечен на середину декабря. Центральной темой этого мероприятия, вероятно, станет ситуация в Керченском проливе


Напомним, что волны и ветер, разбушевавшиеся в Керченском проливе 11 ноября, унесли жизни более 20 человек, отправили на дно два танкера с нефтепродуктами, три сухогруза с серой, десяток барж и судов посадили на мель, привели к массовой гибели рыбы и птиц, загрязнению природной среды.
    В ближайшее время официальное заключение о причинах трагедии, после ее расследования, даст государственная комиссия. А пока нет заключений, ННГ обратилась за комментариями в Николаевский морской торговый порт.
    Капитан Николаевского морского торгового порта Павел Рябчиков:
Деятельность любого транспорта всегда связана с риском, работа морского транспорта, в силу его специфики, особенно рискованна.
     То, что там произошло - раз в сто лет случается. Морские аварии  существуют с возникновения мореплавания и происходят по сей день.
    Аварии судов приводят к значительным убыткам судовладельцев и грузовладельцев, вызывают обширное загрязнение морской среды и, что особенно печально, нередко заканчиваются гибелью находящихся на них людей. Все это заставляет изучать причины, приводящие к авариям, и принимать меры для их устранения.
    Погода и состояние моря, экстремально тяжелые гидрометеоро-логические условия сыграли значительную роль в возникновении аварийных событий. Как показало их развитие, суда попали в неожиданную ситуацию и не были готовы к встрече с плохой погодой - усилению ветра до ураганного, при стоянке на якоре. Все потерпевшие крушение суда начали ломаться при попытке сняться с якоря и перейти в место укрытия. Но было уже поздно.
    То, что постоянно творится там - скопление по 50-60 судов в районах рейдовых перегрузок, в довольно узком месте -это уже предмет разбирательства украинских и российских Министерств транспорта. А по результатам расследования трагедии Минтрансом Украины обязательно будет издан приказ, содержащий ряд организационных мер по предотвращению подобных случаев.
- Крушения произошли рядом с двумя (!) портами. Мог ли керченский порт предотвратить трагедию?
- У керченского порта не было «глаз» и «ушей», они подчинены Николаевскому «Дельта - Лоцман».
- Получается, николаевское предприятие причастно к событиям в Черном море?
Юрий Онопко, заместитель капитана Николаевского морского торгового порта:
Мы не знаем всех обстоятельств происшедшего в Керченском проливе. Действительно, предприятию «Дельта-лоцман» подчинена вся система мониторинга надводной обстановки вдоль украинского побережья. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины капитан порта осуществляет государственный надзор за безопасностью судоходства на акватории порта. В реальности, и в Николаеве, и в Керчи акватория порта имеет совершенно конкретные границы, и нам неизвестна роль капитана Керченского порта в управлении судоходством в Керченском проливе, являющемся по сути международным.  
- Рассуждая о причинах аварии, многие указывают на человеческие ошибки и плохое техническое состояние судов…
Павел Рябчиков:
- Что касается судов потерпевших крушение, то такие суда ходят и у нас. Флот быстро стареет и большая его часть достигла своего физического и морального износа, а использование судов до полного износа чревато новыми морскими авариями и катастрофами.
    Если «Регистр», классификационное общество, выдало судну необходимые документы, подтвердило его техническую годность - считается, что судно может ходить в указанном для него районе плавания, учитывая индивидуальные ограничения: высота волны, сила ветра, сезонные ограничения и т.д.     
    Другое дело, если капитаны превышают технические возможности своих судов и идут туда, куда им не предписано, зачастую при их эксплуатации возникают чрезвычайные ситуации. Большинство аварий и катастроф на судах происходит по вине людей. В первую очередь, тех, кто управляет судами - капитанов и их помощников. Не вовремя снялись с якоря, не поменяли стоянку, не ушли в море и т.д. Но почему они не предприняли необходимые действия?
    У судоходных компаний зачастую присутствует коммерческий фактор.  Он предполагает получать, как можно больше и поскорее, деньги. Это инициирует действия в нарушение нормативных документов против правил и положений. Если капитан не рискует, а думает о безопасности людей и судна- такой капитан уже может писать заявление об увольнении. У судовладельца цель одна - золотой телец.
    Каждый случай аварии необходимо анализировать с точки зрения сложившихся обстоятельств и действий моряков и “берега” в этих условиях.
- Насколько безопасно в николаевском судоходном канале?
Юрий Онопко:
- На внешнем рейде Николаевского порта стоит, как правило, 1-2 судна. С нефтепродуктами на рейде мы работу не ведем. В основном, судна перевозят безвредные для окружающей среды уголь или железорудный концентрат. Надзор за всеми работами осуществляет наша Инспекция государственного портового надзора, и контроль здесь - полный, благодаря предоставляемой нам информации о надводной обстановке предприятием «Дельта-лоцман». К тому же, буквально рядом находятся места укрытия на случай шторма.. При любых волнениях, какой бы ветер ни дул - суда в безопасности. Но самое главное - мы не работаем с судами, подобными тем, которые находились в Керченском проливе. Они все были класса  «река-море», а у нас - крупнотоннажные балкеры.

           Екатерина Стриль



Автор: Новая Николаевская газета
Похожие новости


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua