- Специализированных выставочных центров по Украине немного: в Киеве, Одессе, Донецке, - продолжает Александр Владимирович, - в столице действуют несколько выставочных центров, в числе которых есть и самые современные. В остальных же регионах и областях выставочные мероприятия проводятся на площадях дворцов спорта и культуры, кинотеатров, вокзалов и др.
- «ЭкспоНиколаев» за продолжительное время работы (в 2006 г. праздновал 10 летний юбилей) был сформирован творческий, профессиональный коллектив, установились деловые контакты с коллегами и сотрудничество с немалым количеством предприятий и организаций – участников экспозиций. Площадка зала не большая (1152 кв.м.), но для нашего города пока этого хватало. Правда, на некоторых выставках мы уже были стеснены рамками зала, поэтому возник вопрос поднять стоимость квадратного метра, - рассказывает председатель, - в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске и др. крупных городах построены новые выставочные центры, но там и цены другие. К примеру, чтобы провести пяти дневную выставку в Одесском морском вокзале, только за аренду зала (пару лет тому назад) нужно было уплатить $ 20 тыс., без учета аренды оборудования и рекламной компании.
- И какова будет стоимость квадратного метра? При условиях, что выставочный центр и оборудование арендуется и выставка проходит в крупных городах, то минимальная рентабельность это 70 – 80$ кв.м., т.е. порядка 400 грн. А если более широкая реклама, то еще дороже. Чтобы росла рентабельность выставочного зала необходимо поднятие цены на квадратный метр. C июля 2007 года собственником «ЭкспоНиколаев» цены были подняты с 200 грн. до 400 грн. Прежний слаженный коллектив менеджеров испугала новая стоимость квадратуры и невозможность набрать полные залы участников, что повлекло бы за собой недополучение, скажем, той же зарплаты или получение ее не вовремя. Поэтому многие менеджеры во главе с моим заместителем Викторией Хохловой ушли с АОЗТ «ЭкспоНиколаев» и, как мне позже стало известно, организовали свою выставочную организацию «НИК».
Сейчас в нашем центре набрана команда молодых, я надеюсь, что упорных и настойчивых в своем деле менеджеров. Они не бояться брать высокие планки. Уже оговорено, какие суммы им необходимо собрать, проводя выставки, по каким ценам продавать выставочную площадь зала.
На сегодня идеальный вариант приглашать к участию на выставки иностранных производителей. Наша цена на площадь 400 грн. – для них это не вопрос. Первое время мы приглашали их только на выставки связанные с техникой, судостроением. Это были поставщики оборудования на суда. Единицы иностранцев проскальзывали с товарами народного потребления, когда искали пути сбыта и своих представителей и партнеров. Следующая категория это участники из других городов Украины. Учитывая, что в Николаеве цена за аренду не дорогая, они готовы платить 300 – 400 грн. практически не торгуясь. И третья категория – это николаевские участники, которые привыкли к прежним расценкам (150 – 200 грн.). Но, так как мы к ним больше всего обращаемся и они все время под рукой, то и в цене стараемся находить компромисс. |