- Валентин, в конце осени этого года планируется заседание Николаевской организации Союза художников по принятию в члены Союза художников Украины (далее СХ). И раз уж Вы заговорили о собратьях по цеху, то интересно узнать будете ли писать заявление на вступление в СХ? Стремитесь получить членский билет этой организации?
- Если честно, то не стремлюсь, но заявление писать буду. Один в поле не воин, поэтому необходимо объединяться и функционировать на благо города, области, Украины. Делать коллективные тематические выставки. Пускай это звучит высокопарно, но надо работать и нужно показывать ту красоту, которая нас окружает.
- По какому принципу Вы живете?
- Каждый день просыпаюсь и благодарю Бога за то, что он дает мне возможность писать. Считаю, что нужно каждый день заниматься любимым делом, оставлять какой-то след. Я стараюсь, чтоб мое искусство нравилось и радовало людской взор. Такой мой принцип – работать и приносить радость. Я уважаю столяра, уважаю работу плотника. В голове не укладывается, как это возможно выложить стенку девяти этажного дома ровно. Это тоже мастерство. И если мне дано такое мастерство, то я должен быть одним из лучших или в когорте лучших.
-Поэтому Вам нужен членский билет СХ?
- Нет. Это вопрос с подвохом, а я говорил о своем жизненном принципе.
- В одной из статей прочла, что мастерской в Николаеве у Вас нет. Напрашивается вопрос: где работаете?
- Я построил мастерскую у себя дома.
- Где храните работы прежних лет?
- Их фактически нет. Это не хвастовство, но мои произведения покупаются почти каждый день. То, что я пишу не успевает залеживаться на полках. К примеру, две большие работы, недавно мною созданные, куплены пожилыми николаевцами бизнесменами. Есть в нашем городе богатые люди, которые любят и помнят свой город, в котором провели свое босоногое, сопливое детство.
- Вы пишите пейзажи, натюрморты, этюды. А есть картины с жителями города?
- Сейчас затеял серию своих знакомых и близких друзей. Пока обдумываю возможности и в поисках вариантов передачи характеров людей в технике мастихина. Это очень сложно. Потому что портрет – это характер. Человека можно написать со спины, и он будет узнаваем, но я хочу переработать свою технику. Может кому-то это и не понравится, а кому-то напротив - всем не угодить.
- Как определяете, что картина уже завершена? Есть какие-то критерии?
- Когда чувствую, что мне хорошо и ничего не тяготит, тогда и считаю что холст готов. Редко, но случается, когда мучают сомнения на счет того, что в картине есть недоработки. Тогда сажусь и думаю. Не могу кушать, спать. Потом просто ставлю холст напротив себя и взвесив все «за» и «против» делаю завершающие штрихи.
- А как насчет автопортретов? Имеются таковые в наличии?
- Есть. И смешные и серьезные. Но считаю, что до портретной живописи нужно дорасти, повзрослеть, иметь за спиной большой жизненный багаж. А я только начал наполнять свой сосуд мудростью. |